Про мир чиновников и обычных людей

Про мир чиновников и обычных людей

7 декабря 2015 г.
города#taximaxim

Выберите лучшую службу такси, только не ту, в которой обычно заказываете автомобиль. По такому принципу было организовано голосование конкурса «Безопасное легковое такси города Томска — 2015» под эгидой уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области. Голоса за службы заказа, такие как «Максим», которые часто встречались в ответах трех тысяч жителей Томска, не учитывались. Результаты конкурса ожидаемо далеки от реальности. Зато он показал типичное отношение региональных властей к рынку такси.

Некоторые чиновники, даже призванные защищать права предпринимателей, продолжают жить в каком-то своем лубочном мире. Для них на рынке такси существует единственный формат оказания услуг — таксопарки. Будто всерьез можно верить, что мелкие таксопарки удовлетворяют спрос на услуги такси в городе с населением полмиллиона жителей, потому что конкурсантам достаточно было иметь всего 20 автомобилей! Но даже при этом условии отобрали для голосования лишь девять фирм такси. В топ-5 вышли организации, у которых есть примерно от 30 до 100 машин.

Для сравнения: со службой заказа такси «Максим» в Томске и городе-спутнике Северске сотрудничает больше официальных перевозчиков, чем есть машин у участников конкурса вместе взятых.

Вернемся к сути конкурса. «Критериев безопасности такси несколько: техническое состояние автомобиля, состояние здоровья водителя, его стаж за рулем и поведение на дороге, количество аварий, — пояснил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Томской области Валерий Падерин. — Наличие разрешения на этот вид деятельности само по себе подразумевает контроль за состоянием авто и обязательное прохождение медосмотра водителями. Немаловажно и то, как ощущает себя пассажир такси во время поездки».

Что из этого клиент знает, садясь в автомобиль? Ничего. Его это и не должно волновать. Наши перевозчики имеют точно такие же разрешения на деятельность такси, как таксопарки. Водительский стаж водителей — не менее трех лет. Автомобили отбираются по классу, году выпуска и техническому состоянию. Действует контроль качества услуг.

А от ДТП не застрахован ни один водитель. Тем более что в нашей стране состояние дорог приводит к результатам, напоминающим геноцид собственного народа. В развитых странах смертность в ДТП ниже хотя бы потому, что безопасность обеспечивается качественным дорожным покрытием и разделительной системой полос. Бетонные разделители защищают от лобового столкновения. А в России выезд на встречку для обгона, занос после попадания в яму могут произойти в любом месте, с любым водителем.

Какой вывод можно сделать из итогов конкурса? Чиновники, которые и сами ездят на такси, почему-то упорно отказываются признать очевидный факт — формат рынка изменился. Четкого деления рынка на таксомоторные компании и службы заказа такси нет. Мы все меньше конкурируем и чаще сотрудничаем, чтобы сделать услугу доступнее и качественнее. Люди-то это понимают и ощущают на себе. Поэтому в комментариях к итогам конкурса томичи недоумевают по поводу отбора перевозчиков, ведь они-то пользуются сервисом «Максим»:

Attila: «Я при необходимости пользуюсь «Максимом» — и тачки приличные, и цены разумные».

Vtcnyfz: «Параллельно до комитетов и прихлебателей с большой поварешкой. Только «Максим».

Egor147: «Ну ведь в такси Максим работают и легальные таксисты, с разрешениями-лицензиями, медосмотрами и техосмотрами, имеют путевые листы, их автомобили обклеены желтыми наклейками с брендированием «Такси Максим». Значит конкурс ТУФТА, просто тупая заказуха от конкурентов «Максима».

Windsky70: «Пока эти ребята проводят свои конкурсы)))) максим наращивает клиентскую базу. Эти ребята так и не поняли что к чему, что нужно клиенту, ну и пусть.... Максим рулит и выруливает».